Летом 2013 года более половины ЖД билетов продавалось через Интернет

Этим летом 51% всех ЖД билетов, продающихся по электронным каналам продаж (агенства, отделения банков, терминалы самообслуживания и пр.), были проданы он-лайн. Еще а в начале 2013 года через Интернет продавалось всего около 35%. По данным предоставленным Укрзализныцей, с начала этого года вне касс (то есть по электронным каналам) было продано 8,8% от общего количества билетов.

В 2012 году вне касс продавалось всего около 4% билетов, то есть мы наблюдаем более чем двукратный рост. В начале года мы озвучивали прогноз в 10% от общего числа продаж билетов на поезда дальнего следования. Скорее всего до конца текущего года этот прогноз оправдается.

 ЖД билеты по электронным каналам

Увеличение объема он-лайн продаж с 35% до 50% свидетельствует о значительном росте популярности on-line продаж билетов на поезд. Статистика нашего сайта и сайтов-партнеров показывает, что этим летом средний ежемесячный прирост продаж железнодорожных билетов составил 68,5%. При этом, продажи билетов в агентской сети, реализующей билеты в режиме, когда покупку осуществляет менеджер агентства по запросу клиента, росли не так быстро, в среднем на 22% в месяц.

Динамика продажи через Интернет в 3 раза превышает аналогичный показатель агентской сети.

Доля продаж ЖД билетов

Объяснить такой рост можно исходя из следующих фактов

  1. Количество интернет-пользователей, по данным исследования InMind, уже в первом полугодии 2013 года составило более половины населения страны — 51%. Год назад интернетом пользовалось только 43,5% населения. А по данным GFk количество людей активно пользующихся мобильным интернетом в I квартале текущего года достигло 12,6%, а 15% из пользователей даже совершали покупки при помощи мобильных устройств
  2. В 2013 году Укрзализныця начала активно внедрять технологию электронного билета (такой билет не требует обмена в кассе), сопровождая внедрение активной PR-кампанией. Как не удивительно, это тоже способствовало популяризации технологии интернет-заказа (такой «билет» нужно обменивать в кассе). В июле было продано уже более 95 тысяч электронных билетов. Это не смотря на тот факт, что такие билеты можно приобрести только на поезда класса «Интерсити+» и «Интерсити» (Шкода).
  3. Наши партнеры также начали внедрять и продвигать услугу он-лайн продажи ЖД билетов. Продажи через Интернет практически не требуют инвестиций со стороны партнера и удобна для клиента, так как он самостоятельно выбирает и оплачивает билет.
  4. Количество пользователей Всемирной сети, совершающих покупки он-лайн, растет из года в год. В прошлом году только 14% пользователей  совершали покупки он-лайн. В 2013-м их количество достигло 55% (по исследованиям Лаборатории Касперского). Также объемы продаж интернет-магазинов в первом полугодии текущего года достигли 60%, что тоже весьма показательно. Все данные говорят о том, что все больше и больше жителей Украины делает покупки в Интернет, в том числе и билеты на поезд или автобус.

Также стоит обратить внимание и на рост популярности банковских карт как средства  оплаты покупок. Например, на нашем сайте uticket.ua покупку билетов банковскими картами оплачивает около 90% посетителей. Остальные клиенты пользуются WebMoney и другими платежными системами.

Среди партнерских сайтов доля пластиковых карт как средства платежа карт и вовсе приближается к 96%. И конечно, росту популярности услуги у пользователей в большой мере способствует ее удобство. Даже не смотря на необходимость обменивать код заказа на билет в кассе, пассажирам удобнее выбрать билеты самостоятельно на сайте, чем обращаться в кассу.

Мы рассчитываем, до конца 2013 года доля ЖД билетов, реализуемых вне касс (включая и on-line и off-line), вырастет до 10% и более процентов. Что же касается доли on-line в общей массе билетов продаваемых по электронным каналам, то в случае появления электронных билетов на поездах дальнего следования (как сообщает Укрзализныця, процесс начнется в начале осени) можно будет смело говорить о цифре 60 а то и 70%.

Комментарии
0

Оставте свой комментарий:

*