Динамика продаж автобусных билетов в 2014 году

При рассмотрении динамики продаж автобусных билетов лучше разделить онлайн и оффлайн* продажи. Эти два канала продаж стоит рассматривать отдельно в том числе и потому, что причины изменения спроса несколько разные.

Оффлайн продажи

Здесь кривая 2014 года практически полностью повторяет прошлогоднюю кривую, за исключением того, что объемы все таки значительно увеличились (+121%), но такой большой процентный рост связан еще и с тем, что сам рынок автобусных билетов находится только в самом начале развития и большой процентный рост на этом этапе не удивителен. Также следует обратить внимание на изменение пропорции железнодорожные/автобусные билеты. Если в 2013 году она для нашей компании составляла 90/10, то в 2014 это уже 80/20. Рост объема продаж билетов на автобус связан по нашему мнению с двумя факторами. Это постепенное развитие рынка и увеличение стоимости железнодорожных билетов которое стимулирует пассажиров искать альтернативные варианты проезда.

К концу года мы фиксируем увеличение интереса к нашей системе автоматизации iBus со стороны перевозчиков и автостанций. Интерес перевозчиков также связан с ростом продаж билетов в не касс. В 2014 году все участники рынка увидели перспективу (выраженную в конкретных цифрах), также проявили интерес к рынку автобусных перевозок Украины и зарубежные компании.

Онлайн продажи

В разделе онлайн продаж наблюдается рост в невероятные 658%. Рост конечно значительный но, в основном, такая динамика наблюдается из-за низкого спроса в прошлом году. Как мы отмечали ранее в статье о рынке автобусных перевозок спрос на покупку онлайн  автобусных билетов намного меньше чем на аналогичную услугу по ЖД билетам по той простой причине, что на автобусные билеты практически не бывает дефицита и покупать их заранее нет необходимости. Но в 2014 году в отличие от 2013-ого онлайн спрос значительно вырос. Проникновение  Интернет, судя по исследованиям, в Украине в этом году оценивается уже в 52%, также количество пользователей готовых оплачивать товары и услугу в Интрнет выросло до 50% от общего числа пользователей.

Таким образом очевидно что на всплеск популярности онлайн продаж влияют не только процессы происходящие на самом автобусном рынке но и общая тенденция по информатизации общества. Интересно, что данные поисковых систем по прошлому и текущему году не показывают значительного увеличения поисковых запросов вида «билеты на автобус» или «автобусные билеты», интерес к этим билетам увеличился не в той же пропорции, что готовность приобретать билеты.

Прогноз на 2015 год

Мы ожидаем что рынок автобусных билетов ждет дальнейшее довольно активное развитие. Если принять во внимание что в среднем автобусных билетов в Украине продается а 2,4 раза больше чем железнодорожных, а объемы перевозок ЖД транспортом к тому же ежегодно сокращаются на фоне стабильного роста стоимости билетов на поезд, (в том числе в этом году за счет и за счет снижения объема перевозок в Крым и зону АТО) — объемы продаж вне касс (как онлайн так и оффлайн) будут и дальше расти. Если добавить сюда и стремление автопервозчиков увеличить долю продаж билетов онлайн, то в 2015 году стоит ожидать значительного оживления рынка. Тем более, что судя по исследованиям все психологические факторы которые мешают покупателям приобретать товары онлайн у такой категории как билеты просто отсутствуют.

Динамика продаж автобусных билетов 2014

* Под оффлайн продажами понимаются продажи автобусных билетов в агентской сети и межвокзальные продажи (когда один автовокзал продает билеты другого, то есть билеты на маршруты которые отправляются с чужого автовокзала, обычно это происходит в случае продажи билетов туда-обратно)

Комментарии
0

Оставте свой комментарий:

*