Электронный ЖД билет. Правила использования

В нашей системе можно приобрести электронные билеты не требующие обмена в кассе. Также мы оставили возможность покупать билеты по старой технологии (с необходимостью обмена в кассе). В связи с этим настоятельно рекомендуем изучить инструкцию для партнеров и для пассажиров которые находятся ниже.

Терминология

  • QR-код — двухмерный штрих-код, который содержит информацию о пассажире и поездке
  • Номер билета — номер электронного билета, который вводится только в случае, если QR-код не считался

Покупка электронного билета в веб-портале

1. Если на поезд можно купить электронный билет, он будет отмечен значком «Электронный билет». На такие поезда можно купить как электронный билет, так и билет с отложенной печатью.

Электронные ЖД билеты

По умолчанию будет выбрана опция «Купить электронный билет».

Выберите место в вагоне, укажите имя и фамилию пассажира и нажмите на кнопку «Заказать».

Электронные ЖД билеты

2. Один заказ может содержать 4 электронных билета. Для каждого пассажира должна быть указана фамилия и имя.

3. После нажатия на кнопку “Заказать” Вы увидите форму заказа электронных билетов. В этой форме отобразятся имена и фамилии указанных ранее пассажиров.

4. Нажмите на кнопку “Распечатать”. В результате будет распечатан бланк электронного билета либо он будет загружен на ваш компьютер в формате pdf.

Электронные ЖД билеты

 

5. Распечатайте для каждого пассажира бланки электронных документов. Электронный билет будет всегда доступен в меню «Архив операций».

Внимание! В бланке электронного билета (на иллюстрации внизу), указывается стоимость проездного документа без включения ваших комиссий. Ниже бланка указаны комиссии и сборы. Смотрите скриншот ниже.

Стоимость включающая комиссия указана в бланке заказа заказе.  Называйте клиенту стоимость которую видите в системе, а не ту, которая указана в бланке. Вносить изменения в бланк электронного билета нельзя, так как это утвержденный проездной документ.

Вы также можете распечатать бланк заказа где указана вся стоимость билета  и сам электронный билет (который нужно предъявлять на посадке).

e-t_tarif

Как пользоваться электронным билетом

1. Электронный билет является полноценным проездным документом и дает право на проезд и не требует обмена в кассе на бумажный аналог.

2. Пассажир должен предъявить бланк электронного билета и документ удостоверяющий личность при посадке в поезд. Пожалуйста, укажите на требования предъявления такого документа пассажиру. Без предъявления удостоверения личности электронный билет не дает права на посадку в поезд. Документом удостоверяющим личность считается паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверения и оригинал свидетельство о рождении ребенка, а также такие документы как удостоверение моряка и члена экипажа, паспорт гражданина иностранного государства, дипломатический и служебный паспорт.

3. Код заказа маршрут-квитанции не дает права на обмен бланка электронного билета на бумажный билет, как в случае с бланками заказа. Поэтому в системе он не будет отображаться, чтобы не возникало путаницы.

Обмен электронного билета на билет на бланке строгой отчетности не производится. Электронный билет имеет статус фискального документа.

4. Электронный билет является именным проездным документом. Указание имени и фамилии является обязательным. Без этого билет не будет выписан.

5. Указывать имя и фамилию необходимо таким же образом и на том же языке, как они указаны в документе, который пассажир будет предъявлять при посадке. Допустимо не более 3-х незначительных расхождений. Если пассажир будет предъявлять паспорт иностранного гражданина, фамилию необходимо указывать на том языке, на каком она указана в паспорте.

6. В составе одного заказа может содержаться от 1 до 4-х электронных билетов.

ВАЖНО! Пожалуйста, распечатывайте электронный билет для каждого пассажира. Бланк заказа не является проездным документом и не дает права на получение каких-либо документов в кассе. Проездным документом является только электронный билет (Электронный проездной документ —ЭПД) содержащий QR-код.

7. При посадке в поезд пассажир обязан предъявить удостоверение личности и бланк электронного билета содержащий QR-код. Проводник считает QR-код при помощи считывающего устройства и произведет посадку. Если QR-код по каким-либо причинам не считается, проводник введет номер электронного билета вручную.

8. Посадка возможна и в случае предъявления QR-кода содержащего криптографический ключ на экране мобильного устройства и предъявления удостоверения личности. В таком случае, мы настоятельно рекомендуем выдавать бланк электронного билета в распечатанном виде дополнительно.

Эта мера снизит риск возникновения неприятный ситуаций в случае, если мобильный телефон пассажира разрядится, код не считается из-за недостаточного разрешения экрана или по какой-либо другой причине.

9. Пожалуйста, указывайте клиенту на то, что электронный билет является проездным документом. Объясните, что хранить бланк электронного билета нужно так, чтобы QR-код и номер билета, не заминались и не повреждались.

Электронный билет можно восстановить в любой момент, в случае, если будет позволять время и технические средства (наличие Интернета, например).

Пожалуйста, напоминайте клиенту о требовании бережного обращения с электронным билетом и необходимости предъявления удостоверения личности.

10. Обращайтесь в службу технической поддержки при возникновении любых вопросов или сомнений.

Инструкция для пассажира

В сокращенном варианте инструкция будет напечатана в билете

Электронный железнодорожный билет — это проездной документ, предоставляющий Вам право на проезд. В отличие от промежуточной технологии билета с отложенной печатью, обменивать электронный билет в кассе на бумажный не требуется. На бланке электронного билета содержится вся информация о поездке, фамилия и имя пассажира на чье имя выписан билет и QR-код, где содержится та же информация и электронная подпись, защищающая билет от подделок.

Как пользоваться электронным билетом

el-ticket-steps

1. Предъявите электронные билеты и удостоверения личности (паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение или оригинал свидетельства о рождении ребенка) проводнику при посадке.

Удостоверение личности и бланк электронного билета необходимо предъявлять для каждого пассажира отдельно!

2. Проводник считает QR-коды билетов с помощью специального считывателя и произведет посадку. Если проводник, по каким-либо причинам, не сможет считать QR-код, он введет номер билета в вручную.

3. Если Вам требуется бумажный билет (билет на бланке строгой отчетности) для отчетности  — вы не сможете его получить ни в кассе ни у проводника. Обмен электронного билета на билет на бланке строгой отчетности в кассе не производится. В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры и Министерства доходов и сборов «Про затвердження Порядку оформлення розрахункових та звітних документів при здійсненні продажу проїзних і перевізних документів на залізничному транспорті» электронный билет является фискальным документом и может быть использован в качестве отчетного документа бухгалтерией.

Внимание!

Посадка осуществляется только в случае предъявления бланка электронного билета вместе с удостоверением личности. Если с Вами путешествует ребенок, не забудьте взять с собой оригинал свидетельства о рождении.

Во время покупки билета указывайте имена и фамилии всех пассажиров в таком виде и на том языке, как они написаны в документах удостоверяющих личность, которые будут предъявляться при посадке. Допускается не более 3 расхождений в билете и удостоверении личности, не меняющих существенно имя и фамилию.

В случае если электронный билет будет потерян или поврежден, его можно в любой момент восстановить обратившись в агентство его выписавшее. Пожалуйста, не теряйте и не повреждайте бланк электронного билета, повреждение QR-кода может затруднить его считывание. Проверьте наличие удостоверения личности и наличие бланка электронного билета перед тем, как отправится на вокзал.

Комментарии
25
  1. Александра

    Добрый день.Подскажите, пожалуйста. Купила 2 электр. ж/д билета и не сохранила данные, забыла. Можно ли как-то восстановить?

    • Argest group

      Не совсем понятно что именно вы не сохранили. Видимо речь о самих билетах. В таком случае их можно восстановить из личного кабинета того сервиса на котором вы их покупали, обычно они еще приходят на электронную почту. Или по коду билета (который скорее всего вы тоже не сохраняли).

  2. Добрый день, случайно вернула билет. Что делать? Можно ли вернуть его назад или же нужно покупать новый?

  3. Анастасия

    Добрый день. Подскажите, если купила электронный билет Мариуполь-Киев, можно ли сесть не в Мариуполе, а в Волновахе (это следующая остановка поезда)?

  4. Китаева Вера Георгиевна

    Не распечатала билеты на поезд Абакан — Красноярск на 02.01.2018 на имя Китаева Вера Георгиевна и Сульдин Анатолий Георгиевич, теперь не могу их найти для распечатки

    • Argest group

      Ничем не можем помочь. По вопросам билетов РЖД обращайтесь в Службу поддержки РЖД.

  5. Купила билет через мобильное приложение Укрзал не регистрируя личный кабинет, билет у меня висел в активных билетах. Сделала сброс настроек приложения и билет пропал.Как можно его восстановить если осталось только квитанция о приобритении билета?

  6. Давно искал эту информацию,

  7. Света

    Здравствуйте!
    Если отменили онлайн билет, его можно восстановить?

  8. Гелена

    Подскажите, пожалуйста, при потери распечатанного в кассе электронного билета можно ли будет его каким-то образом восстановить? допустит ли проводник к посадке при наличии посадочного документа, распечатанного повторно уже в домашних условиях?

    • Argest group

      Здравсвуйте, если у вас электронный билет, то не имеет значения где он распечатан, главное чтобы QR считался без ошибок, либо номер билета совпадал с тем, что был вами куплен.

  9. Артем

    Удалил билет с телефона что делать

  10. Подскажите, пожалуйста, электронные билеты куплены для детей, указала фамилии и имена на русском, а в свидетельствах только на украинском, в поезд пустят??? если нет, что делать? Спасибо.

    • Argest group

      В поезд пустят, если, конечно, имя и фамилия не меняется кардинальным образом. Но такого не бывает

  11. Я сделал не правильный скрин. Куда мне обратиться . Билет на 30 мая

  12. Я сделал не тот скрин Без кода QR Куда обратиться и вернуть деньги. Билет на 30 мая

  13. Здравствуйте. Утеряны распечатки электронного билетв, но остались их фото, где qr код видно не целиком, но полностью видно номер билеты (по которому, как указано выше, можно так же идентифицировать билет, если код не считывается). Имею при себе паспорта и эти фото, сможем ли мы сесть на поезд? Если нет, что делать, куда обращаться?

    • Семененко Александр

      Сможете, проводник по номеру может валидировать билет

  14. ольга

    Здравствуйте ,а если я предоставлю в телефоне епд меня пустят в поезд или нужно обязательно распечатать

    • Семененко Александр

      Можно предоставить на экране телефона, если QR код считается то в поезд пустят.

  15. Оксана

    Добрый день, если я купила электронный билет и указала там на русском языке свое имя и фамилию, а в паспорте на украинском???? в поезд пустят??

    • Здравствуйте, да пустят, если, конечно, они у вас не сильно отличаются. К тому же в паспорте есть страница с ФИО на русском языке.

Оставте свой комментарий:

*